25.12.2023

МАГАЛА НА МАГАЛУ

В этой статье мы поговорим о том времени, когда подростки собирались в большие и хорошо организованные толпы, для того чтобы выяснять между собой отношения путем массовых драк стенка на стенку. Это движение было своего рода хорошей закалкой для малолетней шпаны. Ведь впоследствии, многие из них пополнили ряды организованной преступности, а некоторые даже стали криминальными авторитетами. Конечно же, не все уличные хулиганы вышли на тропу войны с уголовным кодексом, большинство ребят остепенились, женились, спились, стали бизнесменами и спортсменами, хорошими трактористами и танкистами, а также и баптистами.
Выходцы из уличных молодежных банд стали отличной пехотой в криминальной войне.

МАГАЛА (МИКРОРАЙОН). 
Это началось примерно в начале 70-х годов прошлого века. Именно тогда босяки решили собираться в стаи, в темных закоулках Измаила, для культурного времяпрепровождения. Кто был первым основателем этой замечательной идеи, история умалчивает.

«Бегать за Магалу». — Так называлось это движение. И среди подростков того времени было престижно принадлежать к одной из банд микрорайона — чем сильнее твоя Магала, тем выше твой социальный статус среди сверстников в городе.

«Откуда ты? С какой Магалы?» — Это первые вопросы, которые задавали твои сверстники, повстречав тебя поздно вечером, к примеру тогда, когда ты провожал свою любимую девушку домой. И не дай Бог тебе случайно оказаться с враждующей Магалы. Если ты не мастер спорта по забегу на стометровую дистанцию, а твой дедушка, когда ты был маленьким, учил тебя играть на гармошке, вместо того, чтобы обучать смертельным приемам борьбы Джиу-Джицу, то неприятностей тебе не миновать. В лучшем случае, ты отделаешься несколькими шишками на голове, фонарем под глазом и депрессивными мыслями о том, что зачем ты связался с этой дурой. Ну а в худшем случае, твое романтическое путешествие в чужой район могло закончиться двухнедельными, неза­планированными каникулами в отделении травматологической реанимации.

Перечислим названия существовавших на то время микрорайонов, ведь многие из этих названий существуют и по сей день, определить точные территориальные границы микрорайонов сложно.
В основном, подростки группировались по районам, в которых они проживали. Многие из названных микрорайонов в разные времена доминировали в городе и носили титул «Самой грозной Магалы». Но постоянно удерживать этот титул не удавалось никому. Так вот и сражались мальчики за звание самого сильного в городе. Чтобы отстоять честь своей Магалы, ломали они друг другу челюсти, носы, выбивали зубы, разбивали головы, доказывая, кто круче и что «Спартак» — чемпион.

ДРАКА. 
Еще с давних времен на Руси развлекались подобным образом, устраивая массовые кулачные бои по большим праздникам. А зрелище это такое, что просто дух захватывает.
Часто бывало так, что враждующие стороны договаривались о месте и времени проведения массовых боев без правил. Но, как сказал один китайский мудрец, война - это путь обмана. Поэтому было и по-другому: каждая Магала старалась где-нибудь подкараулить бойца вражеского района и отбуцкать. Внутри костяков бригад не были чуждыми такие случаи как:
грабеж (гоп стоп); мелкое воровство; хулиганство;неповиновение властям;нанесение телестных повреждений;употребление спиртных напитков.

Наркотики в то время еще не продавались на каждом углу, как сегодня. По моему мнению, употребление алкоголя в больших количествах, было самой большой проблемой. Многие из тех, кто тогда пристрастился к спиртному до сих пор не могут остановиться.
Да и совершая какие-нибудь глупые поступки, подростки-то и в трезвом состоянии не всегда задумываются о печальных последствиях, а в пьяном и подавно — могут наломать таких дров, что потом будут жалеть всю оставшуюся жизнь.

Стоит отметить, что боевой клич, перед началом драки стенка на стенку, в те времена у шпаны был такой, например - "Садик - гроб" или "Балка - гроб" Это как правило выкрикивал главарь той, или иной шайки и означало это, что незамедлительно нужно ринуться на противника.

ОБЫЧАИ. 
В среде таких вот сообщников существовала своя субкультура, свои законы и порядки. Практически во всех бандах они были схожи между собой. В обязательном порядке все, кто принадлежал к Магале, должны были собираться раз в неделю в определенном месте, где-нибудь на окраине своего микрорайона, например, в лесопосадке. Особенно ты не имел права пропускать сборы без уважительной причины, когда намечалась массовая драка, за это строго нака­зывали, могли даже и выгнать из толпы, что считалось очень позорным. Численность толпы могла достигать до 200 человек. В нее входили подростки не старше 18 лет, девушек в толпе не было (не женское ото дело — морды бить, для этого и существуют мужчины).

Толпа разделялась на две части, старших и младших, старшие собирались отдельно, младшие отдельно. Когда приходило время старшим уходить в Армию или в крайнем случае в тюрьму, то младших переводили в старшую группу. Для того, чтобы начать бегать за Магалу, тебя должен был туда привести тот, кто уже бегал за Магалу, а также за тебя должны были поручиться несколько человек, которые тебя хорошо знали. Если в будущем ты не оправдаешь доверия, то спрашивали и с тех, кто за тебя ручался. А в принципе, если за тобой не числилось никаких дурных поступков и никто из толпы не был против, то ты принимался в братство.

Чтобы тебя можно было как-то отличить от других двуногих аборигенов, тебе необходимо было представиться. Ты имел право забыть свою фамилию, имя и отчество, но кличку — никогда. В толпе у тебя должна была быть кличка — это святое. Ты ее мог получить в детстве, в школе или на комсомольском собрании. И если у тебя не было клички, то толпа эту неприятность поправляла очень быстро. Причем кличка настолько соответствовала и подходила ее хозяину, что он не мог от нее избавиться до глубокой старости. Например: Вася Бражка, Валера Лакаторы, Юрчик-Пердунчик, Коля Гармонист, Серега Кривоногий, Саша Бегемот. Никто никогда не обижался на народное творчество толпы и каждый с достоинством носил свое прозвище.

На сборах выносились различные вопросы и проблемы, которые решались сообща. В самой толпе был главарь, которого все называли Водила. Выбирался он путем голосования, за кого проголосует большинство тот и будет управлять толпой, пока не уйдет в армию. Водила должен был быть примером для всех остальных. Это, как правило, человек с задатками лидера, обладающий организаторскими способностями, который при драках стоит в первых рядах, а не прячется за спины товарищей.

Не так уж и просто управлять большой толпой. Для более эффективного самоуправления Водила выбирал себе двух помощников, а также назначал вышибалу, функция которого заключалась в том, чтобы наказывать тех, кто провинился в той или иной ситуации, путем рукоприкладства. Задача Водилы состояла в том, чтобы поднять толпу, то есть сделать ее более дисцип­линированной, организованной и сильной, но не у всех это получалось. Это мы видим по тому, как в разные годы гремели разные банды.

Основной свод правил, которых старались придерживаться все:
- в милицию за помощью не обращаться;
- между своими не враждовать и не драться;
- защищать свою честь и честь своей Магалы всегда и везде;
- стоять друг за друга, по принципу один за всех и все за одного;
- постоянно посещать сборы, особенно Генеральные, когда намечалась драка с враждующей стороной;
- проявление трусости позорно, за это наказывали и выгоняли;
- сельских жителей, которые учились в городе в толпу не принимать;
- рыцарского отношения к девушкам легкого поведения не проявлять;
- с мирными и богобоязненными жителями города в драки не ввязываться.

Еще сборы проводились для различных и регулярных массовых пьянок и всевозможных майовок. Все вместе скидывались на вино, а закуску каждый приносил из дому. Скромно, но зато было весело. А когда одна Магала заключала перемирие с другой Магалой, то устраивали товарищеский футбольный матч и большой совместный пир, где обсуждались философские вопросы о том, как долго продержится этот мир.

ПРОВОДЫ В АРМИЮ. 
Когда кто-то из Магалы уходил в Армию, то это было большое событие. Много вина и огромные палатки с накрытыми столами с едой — как же не порадоваться такому событию. Провожали дружно, всей толпой, с шумным подбрасыванием на руках, аж до самого поезда. Только был один случай, как однажды те кто подбрасывали будущего солдата, немного перепили и не успели его словить. Бедный парень, я думаю, он еще долго вспоминал недобрым словом тех неуклюжих провожатых.

Не только дискотеки становились местом для разборок. Такие места, как военкомат и железнодорожный вокзал, тоже были местом встречи, которое изменить нельзя. Тем более был повод показать уходящим в Армию, что на их место пришли достойные. Те, кто отслужил в Армии, в драках участие уже не принимали. И носили они почетное звание «Старики». Старики всегда пере­живали, чтобы их детище не развалилось, поэтому всячески старались помогать советами, а кое-кто даже решал тряхнуть стариной, идя на драку вместе с молодыми.

КОНЕЦ ДВИЖЕНИЯ. 
Закончилось это движение примерно в начале 90-х годов. Перестройка, гласность и развал Советского Союза привели к тому, что все резко бросились зарабатывать деньги, кто как может. Откуда и почему возникло такое движение как массовые потасовки район на район, ответить однозначно сложно. Ведь такое происходило не только в одном Измаиле, а и по всей стране, называвшейся великим и могучим Советским Союзом.

Использованы материалы книги Кирилла Черкасского
"Криминальный мир Измаила в натуре”

Антимонопольний комітет виявив змову в аукціоні з продажу Ізмаїльського винзаводу

Ізмаїльський винзавод 13 листопада Південне міжобласне територіальне відділення Антимонопольного комітету України (АМКУ) повідомило про відк...