Выходцы из уличных молодежных банд стали отличной пехотой в криминальной войне.
МАГАЛА (МИКРОРАЙОН).
Это началось примерно в начале 70-х годов прошлого века. Именно тогда босяки решили собираться в стаи, в темных закоулках Измаила, для культурного времяпрепровождения. Кто был первым основателем этой замечательной идеи, история умалчивает.
«Бегать за Магалу». — Так называлось это движение. И среди подростков того времени было престижно принадлежать к одной из банд микрорайона — чем сильнее твоя Магала, тем выше твой социальный статус среди сверстников в городе.
«Откуда ты? С какой Магалы?» — Это первые вопросы, которые задавали твои сверстники, повстречав тебя поздно вечером, к примеру тогда, когда ты провожал свою любимую девушку домой. И не дай Бог тебе случайно оказаться с враждующей Магалы. Если ты не мастер спорта по забегу на стометровую дистанцию, а твой дедушка, когда ты был маленьким, учил тебя играть на гармошке, вместо того, чтобы обучать смертельным приемам борьбы Джиу-Джицу, то неприятностей тебе не миновать. В лучшем случае, ты отделаешься несколькими шишками на голове, фонарем под глазом и депрессивными мыслями о том, что зачем ты связался с этой дурой. Ну а в худшем случае, твое романтическое путешествие в чужой район могло закончиться двухнедельными, незапланированными каникулами в отделении травматологической реанимации.
Стоит отметить, что боевой клич, перед началом драки стенка на стенку, в те времена у шпаны был такой, например - "Садик - гроб" или "Балка - гроб" Это как правило выкрикивал главарь той, или иной шайки и означало это, что незамедлительно нужно ринуться на противника.
ОБЫЧАИ.
Чтобы тебя можно было как-то отличить от других двуногих аборигенов, тебе необходимо было представиться. Ты имел право забыть свою фамилию, имя и отчество, но кличку — никогда. В толпе у тебя должна была быть кличка — это святое. Ты ее мог получить в детстве, в школе или на комсомольском собрании. И если у тебя не было клички, то толпа эту неприятность поправляла очень быстро. Причем кличка настолько соответствовала и подходила ее хозяину, что он не мог от нее избавиться до глубокой старости. Например: Вася Бражка, Валера Лакаторы, Юрчик-Пердунчик, Коля Гармонист, Серега Кривоногий, Саша Бегемот. Никто никогда не обижался на народное творчество толпы и каждый с достоинством носил свое прозвище.
На сборах выносились различные вопросы и проблемы, которые решались сообща. В самой толпе был главарь, которого все называли Водила. Выбирался он путем голосования, за кого проголосует большинство тот и будет управлять толпой, пока не уйдет в армию. Водила должен был быть примером для всех остальных. Это, как правило, человек с задатками лидера, обладающий организаторскими способностями, который при драках стоит в первых рядах, а не прячется за спины товарищей.
Не так уж и просто управлять большой толпой. Для более эффективного самоуправления Водила выбирал себе двух помощников, а также назначал вышибалу, функция которого заключалась в том, чтобы наказывать тех, кто провинился в той или иной ситуации, путем рукоприкладства. Задача Водилы состояла в том, чтобы поднять толпу, то есть сделать ее более дисциплинированной, организованной и сильной, но не у всех это получалось. Это мы видим по тому, как в разные годы гремели разные банды.
Основной свод правил, которых старались придерживаться все:
- в милицию за помощью не обращаться;
- между своими не враждовать и не драться;
- защищать свою честь и честь своей Магалы всегда и везде;
- стоять друг за друга, по принципу один за всех и все за одного;
- постоянно посещать сборы, особенно Генеральные, когда намечалась драка с враждующей стороной;
- проявление трусости позорно, за это наказывали и выгоняли;
- сельских жителей, которые учились в городе в толпу не принимать;
- рыцарского отношения к девушкам легкого поведения не проявлять;
- с мирными и богобоязненными жителями города в драки не ввязываться.
Еще сборы проводились для различных и регулярных массовых пьянок и всевозможных майовок. Все вместе скидывались на вино, а закуску каждый приносил из дому. Скромно, но зато было весело. А когда одна Магала заключала перемирие с другой Магалой, то устраивали товарищеский футбольный матч и большой совместный пир, где обсуждались философские вопросы о том, как долго продержится этот мир.
ПРОВОДЫ В АРМИЮ.
Не только дискотеки становились местом для разборок. Такие места, как военкомат и железнодорожный вокзал, тоже были местом встречи, которое изменить нельзя. Тем более был повод показать уходящим в Армию, что на их место пришли достойные. Те, кто отслужил в Армии, в драках участие уже не принимали. И носили они почетное звание «Старики». Старики всегда переживали, чтобы их детище не развалилось, поэтому всячески старались помогать советами, а кое-кто даже решал тряхнуть стариной, идя на драку вместе с молодыми.
КОНЕЦ ДВИЖЕНИЯ.
«Бегать за Магалу». — Так называлось это движение. И среди подростков того времени было престижно принадлежать к одной из банд микрорайона — чем сильнее твоя Магала, тем выше твой социальный статус среди сверстников в городе.
«Откуда ты? С какой Магалы?» — Это первые вопросы, которые задавали твои сверстники, повстречав тебя поздно вечером, к примеру тогда, когда ты провожал свою любимую девушку домой. И не дай Бог тебе случайно оказаться с враждующей Магалы. Если ты не мастер спорта по забегу на стометровую дистанцию, а твой дедушка, когда ты был маленьким, учил тебя играть на гармошке, вместо того, чтобы обучать смертельным приемам борьбы Джиу-Джицу, то неприятностей тебе не миновать. В лучшем случае, ты отделаешься несколькими шишками на голове, фонарем под глазом и депрессивными мыслями о том, что зачем ты связался с этой дурой. Ну а в худшем случае, твое романтическое путешествие в чужой район могло закончиться двухнедельными, незапланированными каникулами в отделении травматологической реанимации.
Перечислим названия существовавших на то время микрорайонов, ведь многие из этих названий существуют и по сей день, определить точные территориальные границы микрорайонов сложно.
В основном, подростки группировались по районам, в которых они проживали. Многие из названных микрорайонов в разные времена доминировали в городе и носили титул «Самой грозной Магалы». Но постоянно удерживать этот титул не удавалось никому. Так вот и сражались мальчики за звание самого сильного в городе. Чтобы отстоять честь своей Магалы, ломали они друг другу челюсти, носы, выбивали зубы, разбивали головы, доказывая, кто круче и что «Спартак» — чемпион.
ДРАКА.
В основном, подростки группировались по районам, в которых они проживали. Многие из названных микрорайонов в разные времена доминировали в городе и носили титул «Самой грозной Магалы». Но постоянно удерживать этот титул не удавалось никому. Так вот и сражались мальчики за звание самого сильного в городе. Чтобы отстоять честь своей Магалы, ломали они друг другу челюсти, носы, выбивали зубы, разбивали головы, доказывая, кто круче и что «Спартак» — чемпион.
ДРАКА.
Еще с давних времен на Руси развлекались подобным образом, устраивая массовые кулачные бои по большим праздникам. А зрелище это такое, что просто дух захватывает.
Часто бывало так, что враждующие стороны договаривались о месте и времени проведения массовых боев без правил. Но, как сказал один китайский мудрец, война - это путь обмана. Поэтому было и по-другому: каждая Магала старалась где-нибудь подкараулить бойца вражеского района и отбуцкать. Внутри костяков бригад не были чуждыми такие случаи как:
грабеж (гоп стоп); мелкое воровство; хулиганство;неповиновение властям;нанесение телестных повреждений;употребление спиртных напитков.
Наркотики в то время еще не продавались на каждом углу, как сегодня. По моему мнению, употребление алкоголя в больших количествах, было самой большой проблемой. Многие из тех, кто тогда пристрастился к спиртному до сих пор не могут остановиться.
Да и совершая какие-нибудь глупые поступки, подростки-то и в трезвом состоянии не всегда задумываются о печальных последствиях, а в пьяном и подавно — могут наломать таких дров, что потом будут жалеть всю оставшуюся жизнь.
Часто бывало так, что враждующие стороны договаривались о месте и времени проведения массовых боев без правил. Но, как сказал один китайский мудрец, война - это путь обмана. Поэтому было и по-другому: каждая Магала старалась где-нибудь подкараулить бойца вражеского района и отбуцкать. Внутри костяков бригад не были чуждыми такие случаи как:
грабеж (гоп стоп); мелкое воровство; хулиганство;неповиновение властям;нанесение телестных повреждений;употребление спиртных напитков.
Наркотики в то время еще не продавались на каждом углу, как сегодня. По моему мнению, употребление алкоголя в больших количествах, было самой большой проблемой. Многие из тех, кто тогда пристрастился к спиртному до сих пор не могут остановиться.
Да и совершая какие-нибудь глупые поступки, подростки-то и в трезвом состоянии не всегда задумываются о печальных последствиях, а в пьяном и подавно — могут наломать таких дров, что потом будут жалеть всю оставшуюся жизнь.
Стоит отметить, что боевой клич, перед началом драки стенка на стенку, в те времена у шпаны был такой, например - "Садик - гроб" или "Балка - гроб" Это как правило выкрикивал главарь той, или иной шайки и означало это, что незамедлительно нужно ринуться на противника.
ОБЫЧАИ.
В среде таких вот сообщников существовала своя субкультура, свои законы и порядки. Практически во всех бандах они были схожи между собой. В обязательном порядке все, кто принадлежал к Магале, должны были собираться раз в неделю в определенном месте, где-нибудь на окраине своего микрорайона, например, в лесопосадке. Особенно ты не имел права пропускать сборы без уважительной причины, когда намечалась массовая драка, за это строго наказывали, могли даже и выгнать из толпы, что считалось очень позорным. Численность толпы могла достигать до 200 человек. В нее входили подростки не старше 18 лет, девушек в толпе не было (не женское ото дело — морды бить, для этого и существуют мужчины).
Толпа разделялась на две части, старших и младших, старшие собирались отдельно, младшие отдельно. Когда приходило время старшим уходить в Армию или в крайнем случае в тюрьму, то младших переводили в старшую группу. Для того, чтобы начать бегать за Магалу, тебя должен был туда привести тот, кто уже бегал за Магалу, а также за тебя должны были поручиться несколько человек, которые тебя хорошо знали. Если в будущем ты не оправдаешь доверия, то спрашивали и с тех, кто за тебя ручался. А в принципе, если за тобой не числилось никаких дурных поступков и никто из толпы не был против, то ты принимался в братство.
Толпа разделялась на две части, старших и младших, старшие собирались отдельно, младшие отдельно. Когда приходило время старшим уходить в Армию или в крайнем случае в тюрьму, то младших переводили в старшую группу. Для того, чтобы начать бегать за Магалу, тебя должен был туда привести тот, кто уже бегал за Магалу, а также за тебя должны были поручиться несколько человек, которые тебя хорошо знали. Если в будущем ты не оправдаешь доверия, то спрашивали и с тех, кто за тебя ручался. А в принципе, если за тобой не числилось никаких дурных поступков и никто из толпы не был против, то ты принимался в братство.
Чтобы тебя можно было как-то отличить от других двуногих аборигенов, тебе необходимо было представиться. Ты имел право забыть свою фамилию, имя и отчество, но кличку — никогда. В толпе у тебя должна была быть кличка — это святое. Ты ее мог получить в детстве, в школе или на комсомольском собрании. И если у тебя не было клички, то толпа эту неприятность поправляла очень быстро. Причем кличка настолько соответствовала и подходила ее хозяину, что он не мог от нее избавиться до глубокой старости. Например: Вася Бражка, Валера Лакаторы, Юрчик-Пердунчик, Коля Гармонист, Серега Кривоногий, Саша Бегемот. Никто никогда не обижался на народное творчество толпы и каждый с достоинством носил свое прозвище.
На сборах выносились различные вопросы и проблемы, которые решались сообща. В самой толпе был главарь, которого все называли Водила. Выбирался он путем голосования, за кого проголосует большинство тот и будет управлять толпой, пока не уйдет в армию. Водила должен был быть примером для всех остальных. Это, как правило, человек с задатками лидера, обладающий организаторскими способностями, который при драках стоит в первых рядах, а не прячется за спины товарищей.
Не так уж и просто управлять большой толпой. Для более эффективного самоуправления Водила выбирал себе двух помощников, а также назначал вышибалу, функция которого заключалась в том, чтобы наказывать тех, кто провинился в той или иной ситуации, путем рукоприкладства. Задача Водилы состояла в том, чтобы поднять толпу, то есть сделать ее более дисциплинированной, организованной и сильной, но не у всех это получалось. Это мы видим по тому, как в разные годы гремели разные банды.
Основной свод правил, которых старались придерживаться все:
- в милицию за помощью не обращаться;
- между своими не враждовать и не драться;
- защищать свою честь и честь своей Магалы всегда и везде;
- стоять друг за друга, по принципу один за всех и все за одного;
- постоянно посещать сборы, особенно Генеральные, когда намечалась драка с враждующей стороной;
- проявление трусости позорно, за это наказывали и выгоняли;
- сельских жителей, которые учились в городе в толпу не принимать;
- рыцарского отношения к девушкам легкого поведения не проявлять;
- с мирными и богобоязненными жителями города в драки не ввязываться.
Еще сборы проводились для различных и регулярных массовых пьянок и всевозможных майовок. Все вместе скидывались на вино, а закуску каждый приносил из дому. Скромно, но зато было весело. А когда одна Магала заключала перемирие с другой Магалой, то устраивали товарищеский футбольный матч и большой совместный пир, где обсуждались философские вопросы о том, как долго продержится этот мир.
ПРОВОДЫ В АРМИЮ.
Когда кто-то из Магалы уходил в Армию, то это было большое событие. Много вина и огромные палатки с накрытыми столами с едой — как же не порадоваться такому событию. Провожали дружно, всей толпой, с шумным подбрасыванием на руках, аж до самого поезда. Только был один случай, как однажды те кто подбрасывали будущего солдата, немного перепили и не успели его словить. Бедный парень, я думаю, он еще долго вспоминал недобрым словом тех неуклюжих провожатых.
Не только дискотеки становились местом для разборок. Такие места, как военкомат и железнодорожный вокзал, тоже были местом встречи, которое изменить нельзя. Тем более был повод показать уходящим в Армию, что на их место пришли достойные. Те, кто отслужил в Армии, в драках участие уже не принимали. И носили они почетное звание «Старики». Старики всегда переживали, чтобы их детище не развалилось, поэтому всячески старались помогать советами, а кое-кто даже решал тряхнуть стариной, идя на драку вместе с молодыми.
КОНЕЦ ДВИЖЕНИЯ.
Закончилось это движение примерно в начале 90-х годов. Перестройка, гласность и развал Советского Союза привели к тому, что все резко бросились зарабатывать деньги, кто как может. Откуда и почему возникло такое движение как массовые потасовки район на район, ответить однозначно сложно. Ведь такое происходило не только в одном Измаиле, а и по всей стране, называвшейся великим и могучим Советским Союзом.
Использованы материалы книги Кирилла Черкасского
"Криминальный мир Измаила в натуре”
Использованы материалы книги Кирилла Черкасского
"Криминальный мир Измаила в натуре”